суббота, 28 мая 2016 г.

Выступление на районном методсовете о работе РМО

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы состоит из  45 учителей района, из которых 8 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 17 – первую квалификационную категорию. В 2015-2016 учебном году РМО работало над  единой методической темой:  «Повышение эффективности и качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Цель  работы  МО: Совершенствование профессионального мастерства и активизация собственного творческого развития  в условиях освоения  и внедрения в учебно-воспитательный процесс ФГОС ООО.

Задачи  МО:

1.      Продолжить работу над проблемой повышения качества преподавания русского языка и литературы через развитие и совершенствование компетентностной ориентации учителей, через осуществление деятельностного подхода на уроках.
2.      Совершенствовать профессиональный уровень и педагогическое мастерство учителей русского языка и литературы через их  участие в профессиональных конкурсах, конференциях.
3.      Совершенствовать организацию внеклассной работы по русскому языку и литературе на школьном и  муниципальном  уровне.
4.      Своевременно выявлять и поддерживать одарённых детей через урочную и внеурочную деятельность, через проведение конкурсов и олимпиад, в том числе и дистанционных.
В этом году было проведено 3 заседания РМО, совмещенных с Днями русского языка и литературы в рамках районного педагогического марафона.

Первое заседание традиционно было проведено в августе 2015 года, на котором рассматривались итоги государственной аттестации школьников, подготовка к проведению Всероссийского конкурса сочинений, план работы на год.

Второе заседание пришлось совместить с Днем литературы в МКОУ «Красноярская СШ», в ходе которого были посещены уроки литературы в 6 классе по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца» ( учитель Башкирова С.В.) и в 9 классе по теме «Поэты пушкинской поры» ( учитель Верещагина М.А.). Кредщева О.И. рассказал о системе внеклассной работы по предмету, организованной в школе. Интересным был рассказ о самобытных поэтах и писателях, уроженцах и жителях с. Красный Яр. Затем в процессе обсуждения увиденного учителя искали пути решения проблем литературного образования в школе: как построить интересный урок литературы и заинтересовать чтением.

Третье заседание также пришлось совместить с Днем учителя русского языка, который проходил в МКОУ «Салтовская СШ». Были посещены уроки русского языка в 8 классе по теме «Вводные слова» ( учитель Карпенко А.В.) и в 9 классе «Словарь как вид справочной литературы» ( учитель Сахоненко Л.В.). Эксурсия по школе и в музей завершилась литературной композицией по стихам местного поэта И.И.Евдошенко. Затем прошло был проведен практикум по просьбе учителей: «Урок по ФГОС: как достичь метапредметных результатов».

Я хочу сказать огромное спасибо всем учителям русского языка, которые дают уроки, директорам школ, которые нас радушно принимают, учителям, которые отрываются от своих насущных дел и едут далеко от дома, порой даже в рискованные поездки, отделу по образованию и МБУ «Образование», обеспечивающих нас финансово. Спасибо! Если собрать воедино Дни предметов и выездные заседания, то начиная с 2010 года, мы, словесники, объехали 11 школ района ( Торгунская, Верхневодянская, Гмелинская, Харьковская, Салтовская, Новополтавская, Валуевская, Иловатская, Курнаевская, Красноярская, Старополтавская.) На следующий год съездим в Беляевку, Колышкино и Кано и можно начинать всё по-новому.

Внесекционная работа, проведенная в 2015-2016 году, шла в тесном содружестве с МБУ «Образование». Мы исполнители, а они – рычаги воздействия. Иногда это бывает полезно.
  1. Участие во Всероссийском конкурсе школьных сочинений. Считаю, что организаторы конкурса в области и даже в Москве многое упустили из виду: в мае еще не было положения, а в начале сентября проводился уже школьный этап. Когда работать с учениками?
  2. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.
  3. Районные конкурсы презентаций и буктрейлеров «Моя любимая книга» для учеников 1-11 классов.
  4. Закрытие Года литературы. Было действительно интересно: и театральные постановки, и стихи, и рассказы, написанные школьниками, и литературно-музыкальная композиция. Жаль, людей было немного…
  5. Учителя русского языка и литературы принимали участие и в межмуниципальном конкурсе «Дидактический материал», и в межмуниципальных педагогических чтениях, и в профессиональных конкурсах. И неизменно занимают первые места!
  6. С полным аншлагом проходят конкурсы чтецов, детей к ним традиционно готовят в основном учителя  литературы.
  7. Одной из самых большой была секция «Дум высокое стремление» в рамках районного фестиваля учебных проектов с проектами по русскому языку и литературе.

План Работы РМО в целом выполнен. Но остались вопросы: а насколько эффективно?
Итоги ГИА и ЕГЭ по русскому языку в районе стабильны. Конечно, есть те, кто не сдают с первого раза, но они всегда пересдают. Высоких результатов по ЕГЭ ( от 75 и выше) мы достигаем редко, но достигаем.
Качество проведенных уроков могло бы быть и повыше. Сказывается и высокая нагрузка учителей, и недостаток профессионального общения, и качество методической работы в целом в школе.

Но несмотря на всё это, мы полны креатива, нереализованных пока идей, чего и вам желаем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий