Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы
состоит из 45 учителей района, из
которых 8 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 17 – первую
квалификационную категорию. В 2015-2016 учебном году РМО работало над единой методической темой: «Повышение эффективности и качества
образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Цель работы
МО: Совершенствование профессионального мастерства и
активизация собственного творческого развития в
условиях освоения и внедрения
в учебно-воспитательный процесс ФГОС ООО.
Задачи МО:
1.
Продолжить работу над проблемой повышения качества
преподавания русского языка и литературы через развитие и совершенствование
компетентностной ориентации учителей, через осуществление деятельностного
подхода на уроках.
2.
Совершенствовать профессиональный уровень и
педагогическое мастерство учителей русского языка и литературы через их
участие в профессиональных конкурсах, конференциях.
3.
Совершенствовать организацию внеклассной работы по
русскому языку и литературе на школьном и муниципальном уровне.
4.
Своевременно выявлять и поддерживать одарённых детей
через урочную и внеурочную деятельность, через проведение конкурсов и олимпиад,
в том числе и дистанционных.
В этом году было проведено 3 заседания РМО, совмещенных с
Днями русского языка и литературы в рамках районного педагогического марафона.
Первое заседание традиционно было проведено в августе 2015
года, на котором рассматривались итоги государственной аттестации школьников,
подготовка к проведению Всероссийского конкурса сочинений, план работы на год.
Второе заседание пришлось совместить с Днем литературы в
МКОУ «Красноярская СШ», в ходе которого были посещены уроки литературы в 6
классе по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца» ( учитель Башкирова С.В.)
и в 9 классе по теме «Поэты пушкинской поры» ( учитель Верещагина М.А.).
Кредщева О.И. рассказал о системе внеклассной работы по предмету,
организованной в школе. Интересным был рассказ о самобытных поэтах и писателях,
уроженцах и жителях с. Красный Яр. Затем в процессе обсуждения увиденного
учителя искали пути решения проблем литературного образования в школе: как
построить интересный урок литературы и заинтересовать чтением.
Третье заседание также пришлось совместить с Днем учителя
русского языка, который проходил в МКОУ «Салтовская СШ». Были посещены уроки
русского языка в 8 классе по теме «Вводные слова» ( учитель Карпенко А.В.) и в
9 классе «Словарь как вид справочной литературы» ( учитель Сахоненко Л.В.).
Эксурсия по школе и в музей завершилась литературной композицией по стихам
местного поэта И.И.Евдошенко. Затем прошло был проведен практикум по просьбе
учителей: «Урок по ФГОС: как достичь метапредметных результатов».
Я хочу сказать огромное спасибо всем учителям русского
языка, которые дают уроки, директорам школ, которые нас радушно принимают,
учителям, которые отрываются от своих насущных дел и едут далеко от дома, порой
даже в рискованные поездки, отделу по образованию и МБУ «Образование»,
обеспечивающих нас финансово. Спасибо! Если собрать воедино Дни предметов и
выездные заседания, то начиная с 2010 года, мы, словесники, объехали 11 школ
района ( Торгунская, Верхневодянская, Гмелинская, Харьковская, Салтовская, Новополтавская,
Валуевская, Иловатская, Курнаевская, Красноярская, Старополтавская.) На
следующий год съездим в Беляевку, Колышкино и Кано и можно начинать всё
по-новому.
Внесекционная работа, проведенная в 2015-2016 году, шла в
тесном содружестве с МБУ «Образование». Мы исполнители, а они – рычаги
воздействия. Иногда это бывает полезно.
- Участие во Всероссийском конкурсе школьных сочинений. Считаю, что организаторы конкурса в области и даже в Москве многое упустили из виду: в мае еще не было положения, а в начале сентября проводился уже школьный этап. Когда работать с учениками?
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.
- Районные конкурсы презентаций и буктрейлеров «Моя любимая книга» для учеников 1-11 классов.
- Закрытие Года литературы. Было действительно интересно: и театральные постановки, и стихи, и рассказы, написанные школьниками, и литературно-музыкальная композиция. Жаль, людей было немного…
- Учителя русского языка и литературы принимали участие и в межмуниципальном конкурсе «Дидактический материал», и в межмуниципальных педагогических чтениях, и в профессиональных конкурсах. И неизменно занимают первые места!
- С полным аншлагом проходят конкурсы чтецов, детей к ним традиционно готовят в основном учителя литературы.
- Одной из самых большой была секция «Дум высокое стремление» в рамках районного фестиваля учебных проектов с проектами по русскому языку и литературе.
План Работы РМО в целом выполнен. Но остались вопросы: а
насколько эффективно?
Итоги ГИА и ЕГЭ по русскому языку в районе стабильны.
Конечно, есть те, кто не сдают с первого раза, но они всегда пересдают. Высоких
результатов по ЕГЭ ( от 75 и выше) мы достигаем редко, но достигаем.
Качество проведенных уроков могло бы быть и повыше.
Сказывается и высокая нагрузка учителей, и недостаток профессионального
общения, и качество методической работы в целом в школе.
Но несмотря на всё это, мы полны креатива, нереализованных
пока идей, чего и вам желаем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий